Есть ли жизнь и работа в интернете...

мысли вслух от блондинки

четверг, 3 декабря 2009 г.

Работать 4 часа в день - миф или реальность?

"4-х Часовой Рабочий День" статья Автор: Скот Янг (Scott Young), перевод я обнаружила на сайте русской версии англоязычного блога Тима Феррисса. Привожу статью полностью и без сокращений, хотя предвижу, что не у каждого из читателей найдется время и желание читать большИе тексты =) В чтении подобных статей главное - прочитать и сделать выводы лично для себя. А в статье о возможности работать меньшее время, а выполнять больше спланированных и продуманных задач, есть над чем подумать и что узнать. Приятного изучения =)


4-х часовой рабочий день.
Как закончить полный рабочий день к полудню? Звучит невероятно, не правда ли? Но зачастую я заканчиваю работу, которая обычно занимает 8 часов, уже к 12 часам. И я для этого не просыпаюсь в 4 утра.
Фактически, окончание всей работы к полудню — это не так уж и трудно. Если Вы сложите вместе всё время, которое Вы проводите, откладывая, отвлекаясь, уставая на работе, это наверняка составит половину Вашего дня. Если бы Вы смогли убрать это потраченное впустую время, то закончить Ваш рабочий день к полудню было бы не так уж и трудно.
Проблема, конечно, состоит в фактическом устранении этого впустую потраченного времени. Многие советы по повышению продуктивности звучат как упрощённые советы по похудению (”Ешьте меньше!”). К сожалению, уменьшение этого истраченного времени — хитрая часть задачи. Однако, сделав несколько простых изменений в Вашем подходе к работе, Вы сможете намного легче уменьшить количество “жира”.



Не платите себе по часам
Если Вы рассматриваете работу как что-то, что начинается в 9 утра и заканчивается в 5 вечера, то Вы не сможете закончить всё к полудню. Когда Вы оцениваете себя по времени, проведённому за работой, а не по выполненной работе, результатом часто является промедление.
Если Вы прочли заголовок этой статьи и подумали, что это жульничество, Вы вероятно страдаете от этой проблемы. Завершение работы к полудню кажется Вам мошенничеством, когда Вы, как предполагается, должны вкладываться в 8-часовой рабочий день. К сожалению, именно Ваше отношение заставляет Вас откладывать и растягивать работу, чтобы занимать себя чем-то до 5 вечера.
Решение — прекратить платить себя по часам. Несомненно, Вы можете продолжать выставлять своим клиентам счёт по часам. И Ваш босс может продолжать платить Вам заработную плату и ожидать, что Вы будете в офисе до 5 вечера. Но это не означает, что Вы должны так платить себе. Если Вы будете поощрять выполнение через вложенное время, у Вас будет непродуктивный график.
В информационной работе вложение времени — это не главное. Ваша ценность, как писателя, программиста или инженера, формируется из Ваших результатов. Конечного клиента не волнует, сколько часов Вы потратили за своим столом на Facebook или Twitter. В конечном счете, Вашим результатом станет то, что имеет значение для Вашего босса, клиентов или потребителей.
Если Вы работаете из дома, никогда не работайте с 9 до 17
Если Вы находитесь в типичной среде офиса (которая ценит пунктуальность больше, чем результат), то будет труднее вместить Ваш рабочий день до полудня. У Тима Ферриса — в его книге “4-х часовая рабочая неделя” — есть несколько отличных предложений о том, как уговорить Вашего босса разрешить вам работать меньше, если Вы более продуктивны. Если корпоративная политика приковывает Вас цепью к Вашему столу до конца дня, я советую Вам почитать его книгу.
Однако, если Вы работаете дома, у Вас нет оправдания. Планирование 8-часового рабочего дня — это пустая трата драгоценных часов Вашей жизни. Если Вы поменяете то, как Вы оцениваете свои усилия, завершение 8 часов работы за 3-4 часа вполне возможно. Вы даже можете увеличить Ваш общий результат, уменьшая количество часов работы.
Некоторые люди, однако, не понимают этого. У меня был друг, которому принадлежал онлайн-бизнес. Он сказал мне, что он работал над новым продуктом больше 10 часов каждый день. Он сказал это без преувеличения, и я бы сказал, что он дейтвительно верит, что он работал каждый возможный момент.
Однако, даже судя по его онлайн-деятельности, я знал, что что-то было не так. У него все же было время, чтобы писать длинные посты на форуме и писать длинные электронные письма. Он сделал ошибку, оценивая свою производительность по количеству усилий, которое он вкладывал, а не по результатам. Хоть это бы и вызывало меньше сочувствия, но если бы он работал 5 ультра-продеуктивных часов и отдыхал остальную часть дня, он был бы более успешным и менее напряжённым.
Как платить себе за завершённую работу
У меня есть несколько уловок производительности, которые я использую, чтобы напоминать себе о подходе “плати за завершение”. Первую я называю “Еженедельные/ ежедневные цели”:
Еженедельные/Ежедневные цели
Это ядро моей системы производительности, и это мой ключевой метод нападения, чтобы закончить работу полного рабочего дня к полудню. Идея проста: в любой момент дня Вы помните о двух списках. Первый список хранит все задачи, которые Вам нужно выполнить в конкретный день. Второй список показывает все задачи, которые Вам нужно выполнить в течение конкретной недели.
Когда Вы закончили все задания из своего списка Ежедневных целей, Вы свободны. Если это происходит в 11, то поздравьте себя и пойдите и выпейте пиво/кофе/чай/ или поспите. Если это происходит в 9 вечера, то поставьте завариваться ещё один кофейник и продолжайте работать. Ваш день заканчивается тогда, когда заканчивается Ваша работа.
Это кажется очевидным, но это не так, как работает большинство людей. Намного чаще можно увидеть, как кто-то заканчивает в 11 утра и затем начинает работу над другой задачей. Или как только дожидаются 6 или 7 вечера, сдаются и прекращают работу.
Вместо оплаты за выполнение, большинство людей пытается вписаться в восемь часов. Когда они заканчивают рано, они добавляют ещё. Когда они заканчивают позже, чем запланировано, они уходят. Оплату за выполнение легко проповедовать, но оплата за потраченное время используется гораздо чаще.
Если Вы придерживаетесь списка ежедневных целей, то между Вами и отдыхом стоит только Ваша работа вместо некоторого произвольного количества времени. Вас от финишной черты отделяет не минимальное количество усилий, а только Ваши самые важные задачи. Это невероятно мотивирует, чтобы сократить отвлекающие моменты и держать фокус.
Почемы Вы не можете добавить больше работы
Если Вы заканчиваете рано, инстинктивно захочется добавить больше работы. К сожалению, Вы должны решительно сопротивляться этому побуждению. Последствие добавления большего количества работы — это поражение Вашей системы. Система еженедельных/ежедневных целей функционирует, потому что Вы не можете добавить больше работы.
Представьте, что Вы мчитесь в гонке на 400 м. Если Вы держите свой темп правильно, Ваши силы должны быть полностью на исходе к концу гонки. Вы будете бежать так быстро, как только можете, в пределах 400 м.
Теперь представьте, что Вы бежали гонку на 400 м, но когда Вы пересекли финишную линию, Ваш тренер крикнул Вам, чтобы Вы пробежали ещё 200 м. Если бы Ваш тренер делал так часто, то Вы бы начали распределять Ваш темп так, чтобы оставить немного дополнительной энергии до конца Вашего пробега, на всякий случай, если вдруг Вас попросят бежать дальше.
Система еженедельных/ежедневных целей действует как гонка на 400 м. Если Вы будете продолжать добавлять 200 м всякий раз, когда Вы заканчиваете быстро, Ваша система потерпит поражение. Вместо того, чтобы устанавливать темп Вашего фокуса и энергии для завершения конкретного набора задач, Вы вернётесь к бесконечному списку дел и 10-и часовым рабочим дням.
Калибрование Ваших еженедельных/ежедневных целей
Моя производительность утроилась, когда я начал ставить ежедневные цели. Но недостаток этой системы — нерегулярность. Некоторые дни будут лёгкими, потому что Вы случайно запланировали слишком мало. Другие дни будут невероятно трудными, потому что Вы случайно запланировали слишком много.
Решение неравномерности не состоит в том, чтобы сдаться и возвратиться к непроизводительной системе почасовой оплаты. Вам просто нужно калибровать себя по отношению к количеству вовлеченной работы. Как с любым другим делом в жизни, у Вас получается лучше с практикой и пониманием.
Регистрируйте свою текущую производительность
Если Вы переключаетесь от системы к системе, лучший способ калибровать — это записывать объем работы, который Вы выполняете в течение дня. Определите это количество в метрику, которую Вы можете легко использовать. Как автору, в качестве показателя мне лучше всего использовать количество слов, которые я пишу в день, или число статей, которые я заканчиваю.
Ведите ежедневный журнал, в котором Вы записываете детали всего, что Вы совершаете в течение конкретного дня. В конце недели сгруппируйте различные типы задач и оцените, сколько работы было выполнено. Это основа Вашей производительности.
На основе этого Вы можете ставить свои ежедневные цели, чтобы отражать эту основу. Как автор, я знаю, что обычно я могу написать 3000—4000 слов в день, или меньше, если я комбинирую это с неписьменной работой. Записывая мой текущий уровень результатов, я могу устанавливать свои ежедневные цели так, чтобы они соответствовали этому количеству. И я могу быть уверен, что в моём списке ежедневных целей есть по крайней мере 3000—4000 написанных слов.
Зачем обременять себя мерками?
Если Вы знаете, как измеряется Ваша текущая производительность в твердых числах, переход к новой системе становится более убедительным. Без твердых чисел Вы рискуете почувствовать себя ленивыми, когда Вы заканчиваете рано и не работаете после полудня.
Когда я знал, по моим старым спискам дел, что с этой системой я выполнял в 2-3 раза больше, чем раньше, выбор в пользу продолжения был очевиден.
Вы также можете использовать такие числа, чтобы показать Вашему боссу. Будь я работодателем, я был бы счастлив, если работник смог бы продемонстрировать на числах, как новая система удвоила его производительность, даже если бы это означало, что он рано уходил из офиса. И даже если Вы не можете убедить своего босса с помощью чисел, Вы можете убедить себя.
Еженедельные цели
Ещё один элемент моей системы производительности — составление списка еженедельных целей. Список еженедельных целей не должен обязательно быть таким же строгим, как список ежедневных целей. Я думаю, что желание откладывать (и мотивация работать) появляется главным образом на ежедневном уровне, а не на уровне всей недели.
Цель еженедельных задач состоит в том, чтобы гарантировать, что всё, что Вы хотите выполнить, заностися в Ваши списки ежедневных целей. В течение многих лет у меня был ряд ежедневных целей. Лишь чуть больше года назад я решил добавить и список еженедельных целей.
Когда у Вас есть только список ежедневных целей, появляется вероятность, что некоторые задачи отодвигаются на завтра. То есть, когда Вы составляете свой список ежедневных целей, Вы не включаете некоторые задачи, которые Вы хотите добавить в следующий список. Эту форму сверх-откладывания можно победить, имея отдельный список дел на всю неделю.
Окончание Вашего всего рабочего дня к полудню
Завершение работы к полудню — это только одна выгода от использования системы еженедельных/ежедневных целей. Моя цель не состоит в том, чтобы закончить всё к полудню. Я использую систему, чтобы извлечь максимальный объем работы из каждого дня, чтобы я смог достичь целей, которые я поставил для своего бизнеса. Я люблю свою работу, поэтому я использую систему еженедельных/ежедневных целей, чтобы получить из нее больше.
Но я также использовал систему, чтобы минимизировать работу, которую я ненавижу. Если я делаю работу, потому что я должен, а не потому, что я хочу, система еженедельных/ежедневных целей хорошо работает. Это позволяет мне выполнить работу, которую иначе я бы избегал или отложил на неопределённое время.
В некоторой степени разница в производительности ещё более заметна с работой, которую Вы не любите. Если Вы наслаждаетесь работой, на ней легче сосредоточиться, не отвлекаясь и не откладывая. Сила системы еженедельных/ежедневных целей в том, что она заставляет Вас выполнить работу, которую Вы не хотите делать.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Комментарии приветствуются: умные мысли и здоровая критика в пределах разумного =)

 

Полезное

Точные апдейты Яндекса